Проверки яхт Портовым контролем

Администрация Парижского меморандума предписывает портовым властям подвергать Портовому контролю не только яхты официально занимающиеся коммерцией, но и прогулочные яхты при наличии подозрений в коммерческой деятельности, в том числе сдаче в чартер.

Письмо Администрации Парижского меморандума о применении Портового контроля к яхтам

В последнее время все больше и больше набирает популярность такой вид отдыха как ЯХТИНГ. Вместе со спросом растет и предложение. Становится все больше прогулочных судов и людей, которые управляют этими судами. Так же возрастают риски касательно безопасности людей, защите окружающей среды. Морские администрации начинают требовать от ЯХТИНГА соблюдения международных и национальных требований в этой области.

Мне регулярно приходится слышать, что мы (ЯХТИНГ) не конвенционные, то есть на нас не распространяются международные конвенции в области Морского права, а Портовый контроль[1] (Port State Control) нас не должен проверять и хватает просто отметки у Администрации гавани.

Придется вас разубедить, что все далеко не так безоблачно.

Портовый контроль имеет право проверить любое судно, которое находится на акватории порта. Проверка может ограничиться проверкой документов, но может быть и более серьезной, потому что цель этой проверки убедиться, что нет угрозы для безопасности людей и окружающей среды (IMO Resolution A.1052(27) «PSCO's task should be to assess whether the ship is of an acceptable standard in regard to safety and the environment.»).

Более того Морские администрации стран Парижского меморандума[2] поставили задачу взять под контроль все суда, включая прогулочные (Pleasure Vessels) и включить их в базу данных THETIS[3].

Представляю вам Письмо Администрации Парижского меморандума о применении Портового контроля к яхтам и мой перевод на русский язык.

С уважением,

Капитан Валерий Горулев

Парижский меморандум

Применение Портового контроля к яхтам

1. Введение

Для целей Портового контроля яхты можно разделить на 2 категории:

1.1. Яхты, не занятые в бизнесе, называются «Прогулочные яхты».

1.2. Яхты, занятые в бизнесе, называются «Коммерческие яхты». Коммерческие яхты могут быть проверены Портовым контролем и к ним применяются соответствующие положения Парижского меморандума.

2. Общие положения.

2.1. Полномочия Государства порта[4] на проверку Портовым контролем определены отдельно в Международных конвенциях. Большинство из этих конвенций считаются подходящим инструментом для Парижского Меморандума и перечислены в разделе 2 Меморандума.

2.2. Члены Парижского меморандума используют, среди прочего, базу данных THESIS чтобы определить, подлежит ли судно Портовому контролю и внести в нее результаты Портового контроля. База данных THETIS автоматически получает уведомления портов захода судна, отправленных компетентными органами всех членов Парижского меморандума.

2.3. Уведомления, относящиеся к яхтам, принимаются на регулярной основе. Подлежит ли яхта проверке определяется портовыми властями.

3. Статус яхт

3.1. Единственным международным соглашением, в котором упоминаются "яхты" является Международная конвенция о грузовой марке (ILLC).

3.2. ILLC применяется к "судам, совершающие международные рейсы".

3.3. ILLC не применяется к "прогулочным яхтам, не занятым в бизнесе".

3.4. Данная формулировка подразумевает, что ILLC применяется к "прогулочным яхтам, занятым в бизнесе" и совершающим международные рейсы. Во избежание недоразумений в рамках этих принципов, будут использоваться формулировки в пункте 1.1 и 1.2.

3.5. В контексте правил ILLC (статья 21) Коммерческая яхта, совершающая международный рейс, может быть проверена государством порта. На такие суда должно быть выдано Международное свидетельство о грузовой марке.

3.6. Коммерческие прогулочные суда должны, насколько это применимо, соответствовать требованиям соответствующих документов, перечисленных в разделе 2 Парижского меморандума.

4. Когда определяется статус яхты

4.1. Для того, чтобы определить, используется ли яхта для отдыха или для коммерции, Государством порта следует руководствоваться следующим:

4.1.1. Яхты могут использоваться как прогулочное судно на постоянной основе. Эти яхты не подлежат Портовому контролю.

4.1.2. Яхты могут использоваться для коммерческих целей на постоянной основе. Эти яхты подлежат Портовому контролю в любое время.

4.1.3. Яхты, которые попеременно используются для коммерции или для отдыха. Государство порта определяет в каждом индивидуальном случае подлежит ли яхта Портовому контролю или нет.

4.2. Информация о прибытии яхт доступны через THETIS. Поскольку некоторые яхты могут часто изменить статус, информационная система может быть не в состоянии обеспечить самый последний статус. Когда яхта отображается как прогулочное судно, она не будет иметь профиль риска судов[5]. Тем не менее, яхта также может работать как коммерческое судно в момент захода порта и, следовательно, яхта может быть подвергнута инспекции.

4.3. Коммерческие яхты, которые были проинспектированы в соответствии с Парижским меморандумом будут иметь профиль риска судна, а впоследствии Приоритет 2 и/или Приоритет 1[6]. Когда яхта подлежит инспекции Портовым контролем, инспектор может или должен осмотреть яхту. Однако, в ходе проверки, могут быть представлены доказательства, что яхта больше не работает на коммерческой основе и используется исключительно для отдыха. В этом случае нет никаких оснований для продолжения инспекции. В базе данных THESIS тип судна должен быть изменен на «Прогулочная яхта».

5. Как определяется статус яхты

5.1. Следующие доказательства могут подтвердить статус Коммерческой яхты:

5.1.1. В базе данных THETIS яхта указана как коммерческая - Необходимо руководствоваться данными THETIS;

5.1.2. В базе данных THETIS яхта указана как прогулочная – Государство порта может определить статус яхты проверкой яхты на борту (при наличии ресурсов). Если он убедится, что яхта используется как коммерческая, яхта подлежит инспекции;

5.1.3. В базе данных THETIS нет записей - Яхта получит Преобладающий фактор P1;

5.1.4. Другие доступные источники.

5.2. Капитан обязан предоставить Государству порта доказательства для определения статуса яхты. Следующие доказательства могут указывать на коммерческое использование яхты:

5.2.1. Свидетельство о регистрации или другой национальный документ, из которого следует, что яхта является коммерческой;

5.2.2. Международный сертификат Грузовой марки.

5.2.3. Другие сертификаты, в зависимости от обстоятельств, и в той мере в какой это применимо, перечисленные в Приложении 10 к Парижскому меморандуму.

5.3. Если Свидетельство о регистрации или другой национальный документ определяет прогулочный статус яхты, это должно быть принято Государством пота. Государство порта[7] может проводить консультации о состоянии яхты с Государством флага , если и когда это необходимо.

5.4. Даже если яхте был выдан Сертификат регистрации Государством флага, в котором указано, что это "Прогулочная яхта", могут быть признаки того, что она на самом деле используется в коммерческих целях. На коммерческое использование может указывать реклама рядом с портом или в Интернете о том, что яхта доступна для чартера.

6. Инспектирование коммерческих яхт

6.1. Когда статус яхты определен, либо данными THETIS, либо проверкой на борту, проверка должна проводиться в соответствии с положениями Парижского меморандума.

6.2. Когда коммерческая яхта указана в базе данных THETIS как P2, яхта может быть проверена Государством порта. В течение периода P2 мастер или владелец может консультироваться с Государством порта, чтобы организовать осмотр в удобное время. Государство порта может потребовать создать условия для проверки с учетом имеющихся ресурсов.

7. Информация для контактов

Информацию о порте контроля со стороны государства Парижского Меморандума можно найти на www.parismou.org

Дополнительные вопросы общего характера могут быть направлены в секретариат по электронной почте secretariat@parismou.org или по телефону: +31 (0) 70 456 1508.

Информация об инспекциях Портового контроля можно запросить у морских администраций Парижского меморандума. Контактные данные доступны на www.parismou.org.

 


[1] Портовый контроль – Контроль со стороны морской администрации по соблюдению действующих международных стандартов в вопросах безопасности судоходства и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов. Портовый контроль проводят специально подготовленные инспекторы («Port State Control INSPECTOR»)

[2] Парижский Меморандум – Парижский меморандум о взаимопонимании по Портовому контролю (Paris Memorandum of Understanding on Port State Control) - соглашение по Портовому контролю за иностранными судами, заключенное 19 странами (Европа и Канада) является наиболее значимым и эффективно действующим среди имеющихся в настоящее время 11 аналогичных региональных соглашений. Основной целью этой борьбы является повышение безопасности мореплавания, сохранение человеческой жизни на море и защита окружающей среды. Для обеспечения этой цели в портах каждого из государств Парижского меморандума должны проводиться инспекции иностранных судов, заходящих в них.

[3] База данных THETIS – База данных Европейского агентства по безопасности мореплавания, в которую внесены все проверки судов в портах стран членов Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта. https://portal.emsa.europa.eu/web/thetis; http://www.youtube.com/watch?v=3AyksDgr7I0

[4] Государство порта – государство, в котором расположен порт.

[5] Профиль риска судов (SRP) – Специальная процедура по оценке выполнения судном международных требований в области безопасности судоходства и предотвращении загрязнения окружающей среды с судов. Зависит от многих факторов, в том числе и от флага судна. На основании профиля определяется приоритет проверки судна в порту. Рассчитать риск можно на сайте https://www.parismou.org/inspections-risk/ship-risk-profile

[6] Приоритет 1 (P1) - Судно должно быть проверено, Приоритет 2 (Р2) - Судно может быть проверено.

[7] Государство флага – государство, в котором зарегистрировано судно.

 

alt :Текст